Летучие голландцы DAF CF
4 марта 2014
Новый DAF CF вобрал в себя самое большое число инноваций за всю историю модели. Он усилил стилистическое сходство с флагманским DAF XF Euro 6 и перенял от него массу технических решений. Особенно четко генная связь прослеживается в магистральной гамме, тест-драйв которой недавно прошел в Бельгии.
Магистральное направление
На «пробу руля» журналистам выкатили полдюжины магистральных версий DAF CF в виде сцепок с тягачами с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х4 с разной колесной базой и кабинами Sleeper Cab и Space Cab. Кроме одного 510-сильного трехосного тягача с 16-ступенчатой КПП, все остальные тестовые модели имели в моторном отсеке 440-сильный двигатель и 12-ступенчатую роботизированную коробку передач AS-Tronic. По мнению экспертов DAF Trucks, именно такое сочетание будет пользоваться наибольшим спросом в Европе. Впрочем, к России это тоже относится. Разве что низкая кабина даже при перевозке светлых нефтепродуктов у нас вряд ли получит широкое распространение.
Версия с низкой кабиной в РФ вряд ли приживется / Компактный приборный щиток очень информативен.
Полезное приятное
Не стоит думать, что красивый экстерьер имеет значение только для потребителей легковых авто. Дальнобойщики не менее придирчиво присматриваются к каждой новинке, и магистральный DAF CF полной массой свыше 18 т – не исключение. Особенно приятно, что эффектные внешне детали в данном случае полезны и в практическом смысле.
Дополнительное зеркало мертвой зоны явно не лишнее / Тягач с колесной формулой 6х2 и базой 3,95 м
Скажем, решетка радиатора внушительных размеров действительно эффективно охлаждает высоконагруженный двигатель. В ходе теста наши машины довольно долго молотили на холостых оборотах, но ни у одной из них не возникло и малейшего намека на перегрев. Раскосые блок-фары со встроенными дневными ходовыми огнями и уникальным основным светодиодным освещением (последнее – опция) не просто стильно смотрятся, но и отлично «пробивают» дорогу в туннелях и темноте. Дополнительные фонари для освещения поворотов облегчают маневрирование на небольшой скорости, что важно на территориях АЗС или складских терминалов.
Новый и старый CF: разницу не заметит только слепой / Самая комфортабельная – двухспальная кабина Space Cab
Бампер DAF CF, выполненный из оцинкованной стали, разделен на три сегмента (центральный и два угловых), а значит, в случае незначительного повреждения стоимость замены будет минимальной. Навесное оборудование размещено на раме так, чтобы обеспечить установку топливных баков объемом до 1500 л и емкости для AdBlue на 45 или 60 л в стандарте или на 140 л в виде опции.
Алюминиевые ступени можно быстро снять и заменить / Фирменное обозначение новой модели
Обтекаемые обводы кабины, спойлеры, дефлекторы и минимальные зазоры между панелями говорят о продуманной аэродинамике. Здесь практически все напоминает о флагманском XF, и только выступающие «щеки» выдают принадлежность грузовика к более скромной линейке CF.
Низкая кабина удобна при въезде под козырьки АЗС / Пробка топливного бака на цепи с замком – это по-нашему!
На холостом ходу расход топлива чудовищно высокий… / Одна из традиционных подсказок водителю о сроках ТО
Пространство для жизни и работы
Для входа в самую высокую кабину CF, Space Cab, не требуется альпинистского снаряжения, как раньше шутили дальнобойщики про Renault Magnum. Иными словами, доступ внутрь голландского магистральника быстрый и удобный.
Европейцы считают, что основная сфера применения CF – строительство / Лючок для доступа к механизму подъема кабины
Те, кто раньше уже бывал в кабине «си-эфки», в последней «редакции» Space Cab наверняка испытают чувство дежа-вю: вроде все новое и, в то же время, хорошо знакомое. Да, это нельзя назвать полной переделкой, скорее, это капитальный ремонт, тем не менее, обновленный дизайн присущ каждой детали. Прежде всего, радует новый щиток приборов с легко читаемыми показаниями. На дисплее с системой DAF Driver Performance Assistant информация подана в насыщенной цветовой гамме, что не вызывает ни раздражения, ни депрессии.
Новая передняя подвеска с двухлистовой рессорой / Доступ к запаске максимально удобным не назовешь
Новый руль получил переработанные сервис-блоки. Слева расположен «пульт управления» радиоприемником и телефоном, справа – круиз-контролем и системой помощи при движении на склоне. Однако для водителя куда важнее новое комфортабельное кресло с увеличенным диапазоном регулировок.
В моторном отсеке базируется модернизированный PACCAR MX / Новая пневмоподвеска кабины повысила ездовой комфорт
DAF CF поставляют с кабинами Day Cab, Sleeper Cab и Space Cab. Последняя имеет внутреннюю высоту 223 см и объем 11 м3, при этом общая ёмкость вещевых отделений составляет внушительные 900 л, 660 из которых предоставляют отсеки под кроватью. Кроме того, по всему периметру кабины разбросана масса ячеек, полочек, боксов, кармашков и ниш. Полезное пространство находится буквально везде: в панелях дверей, под спальной полкой, под потолком... Конечно же, есть крючки для одежды, лампы для чтения, направляющие для плотных ночных штор и прочие мелочи, скрашивающее скромный быт дальнобойщика. Разумеется, нельзя не упомянуть и о спальном месте. В стандарте машину комплектуют нижней полкой длиной 202 см и шириной 70 см (60 см за сиденьями). Возможен монтаж верхней полки габаритами 188х60х12 см, которая поднимается как в поездах дальнего следования.
CF получил сиденья с увеличенным диапазоном регулировок / Верхнее спальное место удобное и очень практичное
Бортовой компьютер магистральника «знает» 32 языка, включая русский. Позабавило меню с кучей подсказок об экономии топлива, советах проверять давление воздуха в шинах, выключать свет и т.д. Создается впечатление, что оно рассчитано на «чайников». Впрочем, отчасти так и есть: уровень подготовки водителей упал не только в России, но и в Европе, многим приходится пересаживаться с простых машин на более сложные, с грузовиков одной марки на другую. А, как известно, везде есть свои особенности.
Эргономичное рабочее место, одно из лучших в классе / Бокс между сиденьями и для напитков, и для бумаг
Рабочая зона в темных тонах, зона отдыха – в светлых / Рассеиватель заднего фонаря крепится на четырех болтах
Под стать флагману
Конечно, кабина CF уже, чем у флагманского «икс-эфа», однако при дневной работе за рулем этой разницы не ощущаешь. Зато ощущаешь меньшую амплитуду колебаний по сравнению с прежней версией и сильно возросший уровень комфорта. Объясняется это тем, что DAF CF получил новые оси, подвеску и более комфортабельное подрессоривание кабины. Рулевое управление столь же четкое, как на XF – автомобиль стабильно держит заданный курс и не рыскает на неровностях. Акустический фон, по ощущениям, остался на прежнем, «не досаждающем» уровне.
Переработанные задние брызговики стали эффективнее / Новый задний мост и новая пневмоподвеска
Магистральные тягачи DAF CF в исполнении 4х2 обладают колесной базой от 3,25 до 3,80 м и комплектуются моторами PACCAR MX-11 и MX-13 мощностью до 510 л.с. при 2500 Нм максимального крутящего момента. На топ-версии его пиковое значение достигается в диапазоне 1000-1425 об/мин. Не мене эластична 440-сильная версия, у которой показатель максимального момента в 2100 Нм достигается при 1000-1450 об/мин. Отметим хорошую работу и 12-ступенчатой коробки 12AS2130: она не слишком задумчива и переключается весьма корректно, не допуская рывков даже при резком изменении скорости движения. На DAF CF не составляет труда совершать обгоны и безопасно выполнять перестроения.
DAF один из немногих, кто еще не отказался от таких окон / В бампере встроенная ступень, в решетке радиатора – откидные
Удачно подобранная агрегатная база гарантирует и экономию топлива. На одной из тестовых машин автор этих строк сумел добиться расхода в 26,8 л/100 км при средней скорости движения на маршруте 72,6 км/ч. Думается, что у профессиональных водителей показатели будут еще лучше.
Текст и фото Александр ТРОХАЧЁВ