Truck Center          
ГлавнаяНовости рынкаО насАвтоцентрыПродажаСервисКредит/ЛизингВакансииСМИ о насКонтакты

«КАМАЗ» обещает побить 15-летние рекорды

«КАМАЗ» переживет кризис в любом случае. Об этом, как сообщает пресс-служба предприятия, заявил исполняющий директор ОАО Юрий Клочков.

Топ-менеджер предприятия отметил, что руководство автозавода сделает «все, чтобы трудовые коллективы «КАМАЗа» дошли до этих дней без потерь - в своих рядах и в своей вере в то, что мы можем и можем все». «Свой будущий, посткризисный успех мы закладываем сейчас», - отметил Юрий Клочков.

Комментируя итоги 2008 года, исполняющий директор «КАМАЗа» подчеркнул, что, несмотря на мировой экономический кризис, производство почти достигло уровня 2007 года. Выпущено 51005 новых грузовых автомобилей и 53791 машинокомплект. «Эти и все другие производственные показатели оказались в пределах 96,5-98% по сравнению с аналогичными данными 2007 года. При сохранении достигнутых к сентябрю темпов можно было выпустить еще более 10 тыс. автомобилей дополнительно. Однако продажи на всех рынках сбыта резко снизились, и не было смысла работать на склад. И без того у торгово-финансовой компании и дилеров «КАМАЗа» к концу года остались непроданными более 3,5 тыс. новых автомобилей», - уточнил Клочков.

Более того, руководство предприятия настроено оптимистично и обещает улучшить достижения последних 15-ти лет.

Клочков отметил, что лучшим по сдаче автомобилей был апрель - 5469 единиц, в том же месяце «КАМАЗ-Дизель» изготовил 6140 двигателей. Лучший результат по полноприводным грузовикам был в июле - 1270 единиц, а в октябре по семейству тяжёлых большегрузов - 762 единицы. В июле производство кабин выдало на главный сборочный конвейер (ГСК) 6210 готовых кабин.

«Лучшие среднесуточные темпы сборки «КАМАЗ» имел именно тогда, когда в экономике наступил кризис, и предприятие вынуждено было перейти на сокращенный рабочий график. 28 октября на двух нитках ГСК собрали 253 машины. Четырьмя днями ранее было изготовлено 299 кабин. В ноябре было три рекорда: 18-го - по сборке двигателей (300 единиц), 20-го - по сборке полноприводных автомобилей (94), а 7 ноября - по грузовикам тяжелого семейства (51). То есть при идеальной работе производственных и коммерческих служб и всех поставщиков «КАМАЗу» после кризиса будет под силу выпуск 300 машин в сутки и более», - рассказал глава «КАМАЗа».

В 2008 году компания решила две большие задачи, связанные с масштабной трансформацией во многих звеньях производственной цепочки. Во-первых, с первых дней работы в прошедшем году начался переход на требования экологических стандартов «Евро-3», что вызвало практически полное обновление всего модельного ряда серийно выпускаемых автомобилей. Во-вторых, одновременно было освоено оснащение серийных автомобилей двигателями Cummins того же уровня «Евро-3», которых «КАМАЗ» получал через совместное российско-американское предприятие «КАММИНЗ КАМА». Выполнен годовой план по выпуску 12 тыс. новых КАМАЗов с этими моторами.

Топ-менеджер отметил, что одним из главных достижений предприятия стало внедрение производственной системы (ПС). «Работа по сокращенному графику показала, что в трудные времена они проявляют себя даже с еще большим стабилизирующим эффектом, о чем говорят рекорды последних месяцев», - уточнил Клочков.

«В рамках внедрения ПС автомобильный завод в состоянии сейчас выпускать те же 200 машин в сутки, что в конце 2007 года, но уже не за три, а за две рабочие смены», - подчеркнул топ-менеджер. А за три смены, по мнению Юрия Клочкова, могли бы собирать и сдавать уже 280 автомобилей.

Предполагается, что в 2010 году компания перейдет на заказное планирование производства. Каждый автомобиль будет автоматически отслеживаться системой с момента получения заказа до его отгрузки потребителю.

«Есть все основания утверждать, что производство будет в состоянии оперативно откликнуться на прежний, докризисный спрос рынка, когда он восстановится. В 2009 году, к сожалению, объемы выпуска автомобилей станут еще меньше. Конкретно: обозначенная в бизнес-плане цифра - 47 тыс. машин - остается в силе. Но это оптимистический прогноз», - подчеркнул Юрий Клочков.

Напомним, 21 января «КАМАЗ» официально объявил о запуске главного сборочный конвейер. Как сообщает пресс-служба предприятия, автозавод приступил к сборке моделей, которых нет на складах.

Как заявлено в официальном релизе, производственный план «КАМАЗа» предусматривает сборку грузовиков, на которые поступил государственный заказ.

«До конца января планируется выпустить 1033 грузовых автомобиля и шасси. Кроме того, предусмотрено выполнить большой объем ремонтных, регламентных, профилактических работ», - отмечается в официальном сообщении завода.

Одна из главных задач компании ближайших недель - снижение объема товарных остатков на складах.

В настоящее время в компании работает около 50 тыс. сотрудников. За последние месяцы КАМАЗ отказался от услуг сторонних организаций, которые временно привлекались для выполнения различных видов работ преимущественно на главный конвейер. Кроме того, был временно прекращен прием на работу нового персонала.

С 4 октября все производственные подразделения ОАО «КАМАЗ» перешли на четырехдневную (32-часовую) рабочую неделю. Данная мера являлась вынужденной, предпринятой менеджментом компании для локализации последствий финансового кризиса на российском и мировом рынке. Предполагается, что в сокращенном режиме «КАМАЗ» будет работать до 6 мая 2009 года.

В рамках антикризисной программы, разработанной на автогиганте, предусмотрено сокращение затрат и повышение эффективности производства, ужесточение контроля над состоянием и оборотом операционного капитала, оптимизация численности персонала, консервация избыточных производственных площадей, а также вывод непрофильных производств в аутсорсинг.

21.01.2009 / Источник информации: Информационное агентство «Росбалт»