Truck Center          
ГлавнаяНовости рынкаО насАвтоцентрыПродажаСервисКредит/ЛизингВакансииСМИ о насКонтакты

Итоги российского автомобильного рынка в 2008 году

Итоги российского автомобильного рынка в 2008 году и о прогнозах развития в наступившем году сегодня рассказал Стенли Рут, Партнер и Руководитель практики по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли PriceWaterHouseCoopers в докладе «Влияние кризиса на российский автомобильный рынок».

По итогам 2008 года по данным PriceWaterHouseCoopers объем рынка вырос на 14% в количественном и на 29% в денежном выражении. Для сравнения, в количественном выражении рынок США упал на 18%, Западной Европы на 9 процентов. Иномарки местного производства впервые стали наиболее динамично растущим сегментом.

Средняя цена автомобиля в 2008 году выросла на 13% составила $21700. По оптимистичному прогнозу, в 2009 году средняя цена продажи составит $20 тыс., при обменной стоимости 1 доллара 35 р или $18 тыс. по пессимистичному сценарию и стоимости доллара 37 рублей.

В 2009 году у российских производителей остаются возможности роста даже в условиях общего спада на рынке. В 2008 году в России менее 50% всех новых проданных автомобилей было произведено на территории страны.

На руку российским производителям сыграет также рост пошлин и ослабление рубля. Но сильнее все-таки выиграют российские марки, чьи расходы на комплектующие выражаются в рублях. Иномарки, произведенные в России также получат некоторые преимущества, хотя значительная часть их затрат по-прежнему будет связана с импортом компонентов, что приведет к повышению цен на них в рублевом выражении.

Одной из основных причин, замедляющих рост автомобильной промышленности в России, по мнению Рута, долгое время оставалась относительно слабо развитая индустрия автокомпонентов. Значительный рост производства иностранных марок в России мог бы создать благоприятные условия для привлечения инвестиций, в частности, со стороны известных международных производителей автокомпонентов. Соответственно, замедление роста производства будет замедлять инвестирование в сектор производства автокомпонент.

Говоря о дилерских сетях, Рут отметил, что по сравнению с европейскими или американским рынками, российская структура сети дилерских центров недостаточно развита. Большую часть прибыли отечественные дилеры получают от продаж новых автомобилей, а это сильно усугубляет слабость дилерских центров при падении объемов реализации новых автомобилей. Выходом может стать переориентирование на продажу подержанных автомобилей и развитие сервисных услуг. Продажам подержанных автомобилей будет также способствовать отмена «двойного» НДС, которая позволит снизить стоимость автомобиля, продаваемого через дилерский центр для конечного покупателя. По мнению Стенли Рута, в наиболее благоприятном положении окажутся дилеры, имеющие в портфеле как зарубежные, так и российские бренды.

Несмотря на существенное снижение темпов роста, в 2008 году Россия была наиболее динамично растущим крупным автомобильным рынком в мире. Господин Рут отказывается точно прогнозировать результаты продаж даже на 2009 год, но ситуация может проясниться уже по окончании первого полугодия. Предположительно автомобильный рынок России вернется к показателям двухлетней давности, т.е. к уровню 2006 года. В то же время, рынки развитых стран могут вернуться к показателям 10-20 летней давности.

21.01.2009 / Источник информации: Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research (НАПИ)