Ведомости: Грузовик через три дня
Казанская компания "Трак центр" начала строительство в Нижнем Новгороде крупнейшего в России торгово-сервисного центра европейских грузовиков площадью 2300 кв. м
Центр, рассчитанный на 24 поста, расположится на Казанском шоссе вблизи федеральной трассы М7 и будет круглосуточно обслуживать европейскую грузовую технику, а также продавать грузовики Man, Iveco и Renault, сообщил "Ведомостям" директор по маркетингу и PR компании "Трак центр" Ильяс Минубаев. Он откроется в сентябре 2008 г. и станет крупнейшим в России, говорит Минубаев.
На прошлой неделе торгово-сервисный центр площадью 1800 кв. м открыл в Нижнем Новгороде завод "Камаз". Нижегородский центр станет третьим в сервисной сети татарской компании. С 2007 г. в Казани работает станция технического обслуживания (СТО) на 16 постов, а в августе СТО на 24 поста откроется в Елабуге (Татарстан). До конца 2009 г. сервисные центры под брендом Truck Center планируется открыть в 20 российских городах, в том числе в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Челябинске и Новосибирске, рассказал Минубаев. По его словам, инвестиции в один центр превышают 200 млн руб. Для реализации проекта компания получила кредит около 100 млн евро в немецком Helaba Bank. Это подтвердил председатель правления банка Гюнтер Мерль.
"Трак центр" продает в Казани широкий ассортимент спецтехники Man, Iveco и Renault и гарантирует ее доставку в Нижний Новгород в течение 3-4 дней, в то время как другие дилеры поставляют грузовики через 4-5 месяцев, заявил Минубаев. На станции технического обслуживания в нижегородском центре планируется ремонтировать до 50 грузовиков в сутки.
Сейчас компания продает около 1000 единиц импортной грузовой спецтехники в России в год, а в 2009 г. планирует увеличить продажи в четыре раза и занять 10% российского рынка, говорит Минубаев. "Трак центр" в Нижнем пока не работал, но, по его словам, в 2009 г. претендует на такую же долю нижегородского рынка. Сейчас доля компании на российском рынке - 2-2,5%, считает аналитик сектора машиностроения инвестиционной компании "Церих кэпитал менеджмент" Роман Ткачук.
Участники рынка считают планы "Трак центра" реальными.
Объем рынка тяжелых грузовиков европейских производителей в России - около 40 000 единиц, или 4 млрд евро, оценивает Ткачук. Многие европейские производители грузовой техники заявляют об увеличении продаж в России в разы, говорит он.
В Нижегородской области в этом году будет продано около 400 европейских грузовиков, полагает исполнительный директор компании "Французские грузовики" (представитель Renault Truck и Daf в Нижнем Новгороде) Денис Егоров. По оценке "Финама", сейчас по 30% нижегородского рынка крупнотоннажных грузовиков занимают "Камаз" и МАЗ и (совокупно) китайские компании Faw и Baw. Остальное приходится на европейские грузовики.
Рынок грузовой спецтехники в Нижегородской области ежегодно растет на 15% и сейчас испытывает дефицит сервисных центров, считает директор нижегородского производителя спецтехники "Багем" Виктор Ворошиловъ. Сервис даст конкурентное преимущество "Трак центру", добавляет заместитель гендиректора по связям с общественностью и СМИ "Самотлор-НН" Сергей Измайлов.
А Владимир Самойлов, директор по информационной политике "Камаза", говорит, что острой конкуренции на рынке грузовой техники не ощущается из-за ее дефицита. Совладелец нижегородской транспортной компании "Автосот" Кирилл Станков оценивает дефицит грузовиков в Нижнем в 10%. "Камаз" в ближайшие два года намерен удвоить продажи, сообщил Самойлов. Цены на грузовики "Камаз" в Нижнем - от 1,5 млн до 2,7 млн руб. в зависимости от модели, сказал он. По данным "Церих кэпитал менеджмент", "Трак центр" продает грузовики Iveco по цене от 2,89 млн руб., Man - 2,405 млн руб., Renault - от 2,766 млн руб.