Truck Center   Спецпредложение! Грузовики по курсу 39.90. Количество ограничено!
ГлавнаяНовости рынкаО насАвтоцентрыПродажаСервисКредит/ЛизингВакансииСМИ о насКонтакты

Мы изначально запланировали большой бизнес

Источник: "Где Деньги", №93, 20.05.2008

Илья Шульгин, генеральный директор TRUCK CENTER: «Мы изначально запланировали большой бизнес»

Чем сегодня занимается компания TRUCK CENTER?

— Сейчас мы выстраиваем сетевой бизнес по всей территории России, точнее, по Европейской ее части. Создается сеть автосервисов, которые будут предоставлять услуги европейского уровня автомобилям, приобретенным у нас, и в других компаниях. Сегодня мы сотрудничаем с тремя европейскими брендами: MAN, Iveco, Renault.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о создании сети автоцентров.

— Сейчас мы начали реализацию масштабного проекта – строительство общероссийской сети автоцентров. До конца 2009 года планируется построить 20 автоцентров. Никто до сегодняшнего дня не создавал такую единую сеть. Мы изначально запланировали большой бизнес, оценили, какие необходимо для этого привлечь инвестиции, разработали бизнес-план, согласно которому и двигаемся. Я не исключаю возможности, что сегодня есть такие, которые могли бы позволить себе по финансам реализовать подобный проект, но так получилось, что мы оказались первыми.

В чем уникальность данного проекта?

— Сегодня Россия – голое пустое пространство, по которому едут автомобили, нет развитой инфраструктуры автосервисов. Не дай бог что случится, придется выбираться самому и просить помощи у таких же участников движения, как и ты сам. Любая организация, имеющая серьезный автопарк, может заключить с нами договор и обслуживаться по всей территории страны. Truck center может предложить такую услугу, как вызов эвакуатора. Это своего рода мини-сервис на колесах. Он вытащит из кювета любую фуру и доставит ее до сервиса, не придется бегать в деревню за трактором. Радиус действия таких эвакуаторов примерно 250-300 км. Это дорогая услуга, но и ситуации ведь бывают очень сложные.

Как быстро должны окупиться строящиеся центры?

—Мы планируем, что наши автоцентры окупятся в течение 5 лет. В рамках данного проекта мы будем развивать внедорожную инфраструктуру. Сегодня существует проблема организации правильного отдыха тех водителей, которых мы обслуживаем. Сейчас нами принято решение при строительстве автоцентров закладывать полноценные гостиницы, с хорошим уровнем сервиса, которые будут функционировать вместе. Проект согласовывается и сильно он от этого не удорожает, наоборот, будут применяться самые современные технологии строительства, которые позволят его удешевить.

Как Вы видите рынок грузовой техники Татарстана и Поволжья?

— В последние несколько лет рост российской экономики сделал реальным серьезное обновление парка техники, прежде всего седельных тягачей. Пока в основном закупаются б/у (3-4хлетние) грузовики из Европы и США. За этим последует новый этап – покупка новой техники. Те транспортные и строительные компании, которые в свое время поменяли КамАЗы и Уралы на б/у MAN и IVECO, понимают, что эти машины уже отработали свой срок и теперь нужно переходить на новый уровень. Тем более что сейчас темпы работ и требования к качеству ужесточаются, контроль усиливается и само время требует использования более совершенной техники, которая быстрее окупается, меньше коптит, качественнее работает.

Существует ли проблема нехватки квалифицированных кадров?

— В целом по России существует проблема нехватки квалифицированных кадров. Рабочие профессии сейчас пользуются серьезным спросом и грамотного специалиста очень сложно найти. У нас есть собственная мощная программа обучения, сотрудники проходят стажировку в учебном центре. А зарплата у нас выше, чем по городу — и в офисе, и на промышленной площадке.

Кого Вы считаете своим основным конкурентом?

— Не хочу сказать, что мы настолько сильны, что конкурентов не видим, но если судить объективно, то конкурентов у нас не так много. В первую очередь это, конечно же, КамАЗ, у которого успешно реализуется своя программа развития. Но ценовой сегмент не наш, поэтому прямыми конкурентами они не являются. Конечно, какая-то борьба между нами есть, покупатель всегда решает, что ему выбрать. Также есть много фирм, которые занимаются реализацией других европейских брэндов — Scania, Volvo и т.д. У каждой компании своя концепция реализации продукции. Однако я могу сказать совершенно уверенно, что такого проекта, который мы проработали совместно с компаниями MAN, Renault и Iveco, на территории России пока нет.

Будете ли вы расширять ряд брендов?

— Трех брендов нам вполне хватает. В принципе, было бы интересно посмотреть, какие условия могут нам предложить американские производители и некоторые европейские, например, Mercedes.

Что планируется сделать в ближайшее время, кроме создания сети?

— В ближайших время — создание собственного производства. Возможно полуприцепов или кузовное производство. Также планируем заняться и сельскохозяйственной техникой. Татарстан находится на пересечении транзитных путей, это один из центров промышленности и строительства России. Однако не стоит забывать, что Татарстан — это и аграрная республика. Поэтому я думаю, что и здесь у нас хорошие перспективы.

← Назад