Truck Center   Спецпредложение! Грузовики по курсу 39.90. Количество ограничено!
ГлавнаяНовости рынкаО насАвтоцентрыПродажаСервисКредит/ЛизингВакансииСМИ о насКонтакты

Удобство для водителя – главное преимущество грузовиков-европейцев

Источник: Грузовоз №8 (36), 16.05.2008

Всё большую популярность в России в сфере грузоперевозок приобретают автомобили европейских производителей. Сегодня «Вольво», «МАНы», «Скании» можно увидеть на любой федеральной трассе. Вас, уважаемые наши читатели, наверняка интересует, каковы эти автомобили в действии и стоит ли останавливать на них свой выбор. В нашей новой рубрике «Тест-драйв» мы постараемся рассказать вам о современных грузовиках.

Для того чтобы лично испытать на себе все нюансы управления этой техникой и покрутить баранку собственноручно, мы обратились в компанию «Truck Center» (г. Казань), где нам предоставили возможность протестировать седельные тягачи MAN TGA 18.480 4х2 BLS и Renault Premium 380.19 T HT1100. Как рассказал нам руководитель региональных офисов продаж «Truck Center» в Казани Артем Поварницин, в основном все европейские грузовики делают по одним стандартам. В плане особенностей управления, маневренности выделить какой-то грузовик сложно. Такие параметры как размерность, база, передний и задний свесы у автомобилей одинаковой комплектации схожи. Седельные тягачи предназначены для международных перевозок протяжённостью до 5000 километров. Поэтому большое значение европейские автопроизводители уделяют созданию условий для водителя внутри кабины.

Рассмотрим особенности каждого автомобиля.

Немецкий прагматизм MAN

Что касается оснащения, у MAN есть серьёзное преимущество по сравнению с другими марками. Конструкторы, разрабатывая кабину, продумали условия для комфортной работы – два удобных спальных места, кондиционер, автохолодильник, климатическая установка. Как говорится, минимум дизайна, чисто прагматичный подход. Все опции продуманы – водитель, отличающийся крупными габаритами, сможет спокойно работать в кабине, не ощущая никакого дискомфорта. Кресло регулируется в трёх плоскостях, рулевая колонка может менять положение как по углу наклона, так и по выносу. За счёт небольшой базы и короткого свеса кабины машина очень маневренна. Она способна делать крутые повороты и развороты на небольших площадках, а также производить парковку в стеснённых условиях.

К огорчению импульсивных водителей, погонять первое время на MAN`e не получится. Максимальная скорость седельного тягача с учётом установленного на заводе ограничителя составляет 85-90 км/ч. Это сделано для сохранения оптимального режима для нормальной работы двигателя и экономичного расхода топлива. Гарантийный срок на весь автомобиль без учёта пробега составляет два года, 60 месяцев гарантии от сквозной коррозии даётся на кабину. Ресурс двигателя – 1,5 млн км.

Все системы автомобиля оснащены либо гидравлическим, либо пневматическим приводами. Работа с бортовым компьютером MAN имеет удобный информативный интерфейс. Кабину MAN отличает хорошая обзорность благодаря отличной компоновке расположения зеркал – для водителя нет «мёртвых зон». Однако из-за их небольшого размера водителю первое время отражение в зеркалах кажется несколько искаженным.

Эргономичный Renault

Как рассказал Артём Поварницин, французские конструкторы пытаются сделать салон этого грузовика более эргономичным и красивым, с интересными дизайнерскими решениями, жертвуя в данном случае комфортностью перемещений по кабине автомобиля. По словам Артёма Поварницина, по сравнению с MAN, в Renault есть мелкие технические недоработки – во многих узлах кабины используются не совсем качественные материалы. Некоторые мелочи могут создать неоднозначное впечатление у клиента, покупающего автомобиль.

Панель управления в кабине Renault со всевозможными бардачками сильно вытянута в кабину, что создаёт проблемы при перемещении. Сиденья выполнены в светлых тонах и обиты не слишком прочным материалом. Европейцу, который практически не занимается ремонтом самостоятельно, такое убранство кабины, может, и подойдёт, но с точки зрения нашего водителя салон слишком маркий.

В маневренности Renault ни в чем не уступает MAN`у. По личным ощущениям могу сказать, что по трассе француз идёт немного мягче, чем немецкий грузовик.

Особенности управления европейцами

Проехавшись за рулём обоих грузовичков, я сделал вывод: грузовиком сможет управлять даже водитель легкового автомобиля. Первым делом нужно привыкнуть к габаритам, почувствовать радиус поворота автомобиля и изучить режим переключения передач 16-ступки ZF, которая установлена на обоих автомобилях.

В управлении можно выделить такие особенности. Первая – при трогании с места не нужно давить на педаль газа, так как двигатель настолько мощный, что оборотов холостого хода хватает для начала движения (первая передача используется только при трогании с места на подъёме в гружёном состоянии). Второе – при каждой остановке необходимо включать стояночный тормоз, так как на неровных площадках гружёный автомобиль может самопроизвольно покатиться. Третье – после того как водитель трогается с места со второй(!) передачи, он, ускоряясь, может включить сразу четвёртую или пятую передачу для того, чтобы сэкономить топливо. Для разных условий на подъёмах-спусках используются разные диапазоны передач. На обоих автомобилях установлена очень чувствительная тормозная система.

Обучиться управлению грузовиком-европейцем без проблем может и водитель любого отечественного большегруза. В казанском «Truck Center» проводятся специальные курсы обучения вождению MAN и Renault, которые длятся 1-2 дня. Научившись правильно переключать передачи в различных режимах (в гружёном состоянии, на подъёме, на спуске, при прохождении крутых поворотов), водители начинали экономнее расходовать топливо (на 10-15% меньше).

Технические характеристики

MAN TGA 18.480 4x2 BLS
Двигатель: MAN D2876LF12, 480 л.с.
Коробка передач: ZF16S 232 DD
Межосевое расстояние: 3600 мм
Свес: 800 мм
Нагрузка на переднюю ось: 7500 кг
Нагрузка на задние оси: 11500 кг
Полная масса автомобиля: 18000 кг
Топливный бак: 910 л, алюминиевый
Регулируемая рулевая колонка
Тормозная система: электронная
Системы ABS, ASR
Электронный ограничитель скорости: до 90 км/час
Стоимость седельного тягача MAN: 89 тысяч евро

Renault Premium 380.19 T HT1100
Двигатель: Dxi 11 Макс, 379 л.с.
Коробка передач: ZF16S 1920 TD
Межосевое расстояние: 3900 мм
Свес: передний – 1420 мм, задний свес кабины шасси – 720 мм
Нагрузка на переднюю ось: 4788 кг
Нагрузка на заднюю ось: 2180 кг
Полная масса автомобиля: 19000 кг
Топливный бак: 570 л, стальной
Рулевое управление: максимальный крутящий момент – 600 Н.м
Тормозная система: электропневматическая
Системы ABS, ASR
Электронный ограничитель скорости: до 90 км/час.
Стоимость седельного тягача Renault Premium: около 80 тысяч евро

Первый тест-драйв нам удался на славу! Несмотря на низкую посадку кабин грузовиков-европейцев, они хорошо подходят для российских трасс и их популярность вполне объяснима. За сравнительно невысокую цену можно получить качественный грузовик. Единственной проблемой для них является качество дизельного топлива, производимого в России. Для сравнения можно привести такую статистику – межсервисные интервалы при езде на российском топливе уменьшаются в 2-2,5 раза – то есть пробег между гарантийными техническими обслуживаниями составляет 40-50 тыс. км, тогда как на европейском топливе он составляет 100-120 тыс. км.

Айрат Башкуров

← Назад