Экологичные шаги производителей грузовиков
20 марта 2012
В последние годы крупнейшие производители грузового транспорта уделяют особое внимание вопросам защиты окружающей среды и устойчивого развития. Поиск заменителей топлива и улучшение энергоэффективности грузовиков являются на данный момент двумя приоритетными направлениями в сфере развития экологичного транспорта.
Гибридный двигатель или реальное сокращение выбросов CO2
Гибридные двигатели пользуются в настоящее время особой популярностью! Все больше и больше производителей спешат представить на суд публики новые гибридные модели (DAF LF Hybrid, Atego 1222 L EEV BlueTec Hybrid, Renault Premium Distribution Hybrys Tech), чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос.
И преимущества этих новинок более чем очевидны. Гибридная система, традиционно комбинирующая преимущества двух двигателей (дизельного и электрического), позволяет значительно снизить расход топлива и выбросов CO2 (от 10 до 20 %). Более того, подобная система позволяет выбирать используемый двигатель в зависимости от потребностей водителя, одновременно гарантируя меньший износ основных деталей грузовика.
Природный газ, электрический двигатель, альтернативные источники… Существует ли идеальное решение?
Поиск альтернативы традиционным источникам топлива остается приоритетным вопросом для производителей техники. И в настоящее время, к сожалению, идеального решения найдено не было. Конечно, уже существует двигатель для промышленного транспорта, который использует «наиболее экономичное возобновляемое топливо для городского транспорта» (например, двигатель автобусов на этаноле, выпускаемых Scania уже почти 20 лет).
Существуют также двигатели, способные значительно увеличить энергоэффективность автомобиля (как в случае с метан-дизельным двигателем грузовика Volvo FM), или даже гарантировать "нулевой выхлоп " (подобно Iveco EcoDaily Electric). Однако этих отдельных элементов недостаточно. Автомобильный транспорт завтрашнего дня должен удовлетворять все основные экономические и экологические потребности.
Экологическое вождение – эффективное решение для снижения расхода топлива
Производители грузовиков озабочены не только поиском новых технологий и решений. Они также убеждены, что основным источником снижения расхода топлива был и остается водитель автомобиля. Вот почему многие из производителей организовывают специальные курсы для обучения водителей грузовиков основным принципам экологического вождения, а также для презентации своих новых, более "зеленых" моторов.
Так, IVECO предлагает транспортным компаниям курс по экономичному стилю вождения "Iveco Driver Training". Компания
DAF Trucks France запустила в 2011 году специальный образовательный тур "MX Eco Drive Tour" (состоящий из 22 этапов в различных городах Франции), чтобы обучить своих клиентов методам наиболее экономичного и экологического использования нового двигателя марки MX. Курсы экономичного стиля вождения (Optifuel Training) также являются составной частью известной программы "Optifuel Programme" от компании Renault Trucks.
"Зеленый Грузовик" или "Грузовик Года": гонка за лидерство продолжается!
В этом году 2 новых грузовика удостоились особых наград за предложенные публике нововведения в вопросах безопасности, снижения выброса вредных веществ и расхода топлива, увеличения энергоэффективности и т.п. Седельный тягач MAN TGX 18.400 получил награду "Зеленый Грузовик 2011" благодаря своему сочетанию наименьшего расхода топлива и низких выбросов углекислого газа.
А в рамках выставки коммерческого автотранспорта IAA международное жюри присудило звание "Грузовик года – 2011" новому Mercedes-Benz Atego, по достоинству оценив его новаторские технологии и эффективную гибридную систему. Прекрасное доказательство того, что несмотря на финансовый кризис, производители грузовиков продолжают инвестировать в технологии будущего.